Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Начало промышленного переворота в Англии

Крайнее упрощение каждой отдельной операции наводило на мысль, что руку человека как основное орудие труда можно заменить машиной. Об этом задумывались сами рабочие и мастера, они нередко создавали новые инструменты и механизмы. Творцами новой техники часто были ткачи, прядильщики, механики, металлурги.

Одним из важных изобретений, положивших начало промышленному перевороту, было усовершенствование ткацкого станка.

Джон Кей, работавший раньше ткачом, а потом механиком, изобрел в 1733 г. летучий челнок. Изобретение Кея позволило изготовлять более широкую ткань. Кроме того, производительность труда ткача возросла более чем в два раза: у станка работал теперь один человек, а не двое, и челнок двигался быстрее.

Ускорение производства хлопчатобумажных тканей создало нехватку пряжи. Возникла острейшая необходимость усовершенствовать процесс прядения, а достигнуть этого можно было только путем создания прядильной машины. Ткачи, прядильщики, механики пытались решить эту задачу, улучшали самопрялку. Подлинного успеха удалось добиться в 1765 г. ткачу и плотнику Джеймсу Харгривсу. Созданная им механическая прялка «Дженни», как назвал ее Харгривс (по имени дочери), представляла собой механизм, обеспечивавший одновременное вытягивание и скручивание нити. Производительность труда прядильщика возросла в 18 – 20 раз.

Теперь уже снова отставало ткачество: огромные массы пряжи невозможно было превратить в ткани без технических усовершенствований в этой отрасли текстильного производства. Изобретение Эдмундом Картрайтом в 1784 г. механического ткацкого станка в 40 раз повысило производительность труда ткача.

Изобретение рабочего механизма, т. е. той части машины, которая непосредственно обрабатывает сырье, заменяя руку человека, было началом промышленного переворота в Англии. Прялку «Дженни», как и другие станки, надо было приводить в движение. Пока это достигалось за счет мускульной силы рабочего, дальнейший рост производительности труда был ограничен. Необходимо было искать более мощные источники энергии.

В 1771 г. ловкий делец Ричард Аркрайт, присвоивший себе изобретение прядильных машин, основал предприятие, где машина, подобная «Дженни», приводилась в движение при помощи водяного колеса. Это была уже не мануфактура, а первая в истории фабрика – промышленное предприятие, где основные операции осуществляет система машин.

На фабрике Аркрайта было установлено несколько тысяч веретен и работало до 300 человек. Рабочие здесь управляли машинами, подавали сырье (хлопковую вату), собирали и паковали готовую продукцию. Через 20 лет в Англии было уже 150 фабрик, и они постепенно вытесняли мануфактуру.

Однако окончательный переход от мануфактуры к фабрике произошел тогда, когда был изобретен двигатель, который можно было использовать в любом месте, а не только на берегу реки. Таким двигателем стала паровая машина. Ее создал и к 1784 г. усовершенствовал лаборант и механик университета в Глазго Джемс Уатт.

Раньше в паровых машинах давление пара на поршень в цилиндре производилось только в одном направлении, а затем пар охлаждался и сгущался в том же цилиндре. Это вело к огромному расходу топлива и делало машину медленно действующей и невыгодной. Уатт решил, что сгущение пара должно происходить в отдельно присоединенном к цилиндру сосуде – конденсаторе, что обеспечивало последовательное давление пара на поршень и с одного конца, и с другого. Для того чтобы превратить поступательное движение поршня во вращательное, Уатт применил коленчатый вал с шатуном и маховое колесо.

Паровую машину можно было использовать в любом месте и для любых целей – везде, где требовалось приводить в движение механизм. Это был, по словам К. Конева, «универсальный двигатель крупной промышленности». Паровая машина более чем на столетие стала основным двигателем.

Возникновение машиностроительного производства увеличило потребность в металле и металлических изделиях, что дало мощный толчок развитию металлургии. В течение XVIII в. была разрешена проблема массового производства чугуна, а затем и железа на каменном угле.

В 1785 г. Корт изобрел способ производства чистого железа путем пудлингования – перемешивания кокса в расплавленном чугуне для выжигания из него углерода. В результате каменный уголь стали добывать не только для отопления, но и для промышленных целей; добыча угля стала одной из главных отраслей хозяйства.

Изобретение паровой машины создало новый двигатель не только для фабрик и заводов, но и для транспорта. Очень быстро возникла мысль о применении паровой машины для передвижения, т. е. о создании паровоза, колеса которого приводятся в движение паром. Сначала были построены паровозы для движения по мостовой, но они оказались непригодными. Практическое применение паровозы получили в XIX в., когда они были поставлены на металлическую (железную) рельсовую дорогу. Это позволило паровозу, несмотря на свой большой вес, быстро тянуть за собой состав вагонеток. Первый удачный паровоз со скоростью 10 км в час и 8 вагонами создал в 1814 г. инженер-самоучка Джордж Стефенсон – сын кочегара. Железные дороги стали строиться позднее – в 20-х гг. XIX в. Для передвижения по воде паровую машину можно было использовать, поставив ее на судно и снабдив гребными колесами. В 1807 г. механик Роберт Фултон в Америке построил и испробовал первый пароход с гребными колесами.

При большом стечении народа пароход отплыл из Нью-Йорка вверх по реке Гудзон со скоростью 8 км в час. Вскоре пароходы стали применяться на реках в США, а затем и в Европе. Впоследствии стали строить морские пароходы. Но они получили широкое применение позднее – к середине XIX в.

Сварог TIG 205 S, заявка на обратный звонок.


Листаем страницы истории:

Производительные силы и производственные отношения
Луддизм. Борьба людей против машин
Английские колонии в Америке, их восстание
Начало войны за независимость США
Декларация независимости. Образование США.
Война за независимость в США (1775 – 1783)
Принятие конституции США (1787)
Кризис французского абсолютизма
Основная причина революции во Франции



Новая история 1640-1870:

Содержание
Гражданская война в Англии (1640-1642)
Начало промышленного переворота в Англии
Луддизм. Борьба людей против машин
Декларация независимости. Образование США.
Война за независимость в США (1775 – 1783)
Принятие конституции США (1787)
Кризис французского абсолютизма
Основная причина революции во Франции
Свержение монархии во Франции
Победы французских армий в 1800 – 1807 гг.
Разгром империи Наполеона I
Развитие капитализма в Англии
Чартистское движение в Англии
Последствия роста буржуазии и победы капитализма
Причины европейских революции
Разгон прусского Национального собрания
Революция в Австрийской империи (1848 – 1849)
Революция в Венгрии
«Тысяча» Гарибальди и восстание крестьян на юге Италии
Объединение Германии и образование Германской империи
Торгово-промышленное первенство Англии
Захватническая внешняя политика США
Избрание президентом Авраама Линкольна и мятеж рабовладельцев
Британское завоевание Индии
Крестьянская война и государство тайпинов (1850 – 1864)
Колониальная политика конца XVIII в.
Возрастание роли естественных наук
Великие композиторы Бах и Моцарт
Живопись эпохи возрождения



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки