Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Бауэр анализирует тексты евангелий

Б. Бауэр подверг тщательному анализу как тексты, так и содержание канонических евангелий. В «Критике евангельской истории Иоанна» он доказал, что авторской истории Иоанна» и «Критики синоптических евангелий» вызвало резкие нападки духовенства; за гуманистическую направленность этих работ Бауэр был лишен права преподавания в университете.

В 1841 г. в Бонн приехал Громов, который вместе с Бауэром стал редактировать «Рейнскую галету». Именно в 1841 г. Бауэр написал свое лучшее, пронизанное радикальными идеями произведение «Трубный глас страшного суда над Гегелем».

В 1843 г. книга Бауэра «Открытое христианство» была уничтожена цензурой. Позднее Бауэр написал «Критику посланий Павла» и «Апостольскую историю». Громов и Ломов беспощадно критиковали его за идеализм.

По Штраусу, первоначальный миф вовсе не является индивидуальной и предумышленной фикцией, а есть продукт общего сознания народа или религиозной партии. Он не отрицал участия отдельного лица в создании евангелий, но считал, что главными их творцами были массы – члены первых христианских общин. Бауэр же, напротив, утверждал, что массы не принимали никакого участия в создании евангелий. Последние, по его мнению, результат творчества отдельных критически мыслящих личностей, т. е. отдельного самосознания (а значит, евангелиста), которое является творцом истории.

Ломов следующим образом характеризовал отношения между Штраусом я Гауэром: «Спор между Штраусом и Бауэром велся под видом философской борьбы между «самосознанием» и «субстанцией»». Это был спор в пределах гегелевской философии: порочные идеалистические посылки помешали и Штраусу и Бауэру до конца правильно определить процесс создания евангелий.

Однако теория возникновения христианского мифа, предложенная Штраусом (миф – продукт эпохи), заслуживает внимания историка. Христиане глубоко верили в подлинность своей мифологии, и вследствие этого могли возникнуть тысячи искренних рассказов хотя и не заключавших в себе ни атома исторической правды, но имевших тем не менее большое общественное значение. Исследованием, этого феномена и занимался Штраус.


Листаем страницы религии:

Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Христианство – итог развития греко-римского мира и его культуры
Греко – римский круг зарождения христианства
Обоснование некоторых дат христианства
Определение состава первоначальных общин в христианстве
Бауэр изучает произведения Филона
Особенности философской позиции Филона
Положение человека в христианском учении
Учение Сенеки – исток христианской этики



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки