Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Чем закончилось закрытие первой сессии собора

Характер борьбы групп на соборе и радикализм, проявленный Иоанном XXIII в деле реформирования структуры церкви, с особенной силой выявились при обсуждении, начиная с 31-й генеральной конгрегации (т. е. пленарного заседания), схемы «О церкви».

Центральной частью, гвоздем обсуждения оказалась группа вопросов, касающихся внутреннего устройства церкви, ее управления, механизма взаимоотношений курии и прав епископов – всех трех элементов, которые отражают структуру управления церковью: папа – курия – епископат. В этом трехчленном соотношении административный аппарат церкви – курия – стремится оказаться ведущей силой. Поэтому именно с реформой курии связывают надежду на большую гибкость и эффективность в претворении в жизнь «нового курса» церкви. Уже много веков всевластие курии подвергается нападкам епископов. Сейчас ее реформа – ключ к разрешению многих организационных и идеологических проблем церкви.

Децентрализация, провозглашенная Иоанном XXIII и подтвержденная его наследником, оказалась, однако, задачей трудноразрешимой. Значительно оперативнее решалась задача интернационализации: известно, что за время работы собора состав кардиналов и епископов был пополней за счет представителей стран Африки, Японии и др.

Вопрос реформы курии тоже не был решен собором. А это значит, что на I сессии не было выяснено, в каком направлении будут осуществляться те резолюции, которые примет собор. Отметим, что нерешенность проблем, содержащихся в схеме «О церкви» на I сессии собора, во многом развязала руки «традиционалистам», активизировавшимся на II и III сессиях.

Практически не решен был и другой чрезвычайно важный вопрос – предоставление автономии епископам. Такая автономия была бы мощным рычагом для осуществления «нового курса» церкви, если этот курс был бы принят. Епископы требовали не только увеличения своих прав на местах, но и создания представительного органа при папе – нечто вроде парламента. Такой орган ослаблял бы курию и уменьшал ее права, сделал бы оперативным решение вопросов внутрицерковной жизни и политики.

Представляет интерес то обстоятельство, что именно в вопросах внутрицерковной жизни обозначилась текучесть групп «традиционалистов» и «реформаторов». Последние, в частности, раскололись на сторонников и противников абсолютной власти папы. Признанный «реформатор» кардинал Фрингс выступил в защиту католического традиционализма в этом вопросе, в то же время от имени всех немецких епископов он выразил по существу солидарность с критической «новаторской» позицией бельгийца де Шмедта.

Завершение сессии не положило предел развертыванию дальнейших драматических событий, столкновениям групп. Противоречия и споры были перенесены из храма св. Петра непосредственно в «католический мир». Тот факт, что церковь пришла в состояние брожения, отмечают и сторонники и противники Иоанна XXIII.

Дальновидный глава католицизма Иоанн XXIII стремился использовать огромный сдвиг масс влево «во славу церкви» для ее упрочения и укрепления.

Но эта политика, называвшаяся в печати «броском вперед», «динамизмом», определялась и по-другому: «сдача позиций пацифизму» и т. п. При этом имелось в виду отсутствие анафем в адрес гуманизма и провозглашение курса главным образом на пастырскую деятельность церкви.

Популярности Иоанна XXIII, интересу и вниманию курсу «аджорнаменто» церкви способствовало то, что он провозгласил новые принципы взаимоотношений с некатоликами, сняв запреты с общения с представителями чуждых церкви идеологий («ложных учений», по терминологии, содержащейся в «Пацемин террис»), Объективно, этот курс Иоанна XXIII снимал запреты, существовавшие для католических масс, в вопросах участия в совместных действиях с гуманистами. Именно в этом вопросе в наибольшей мере сказалась та огромная роль, которую стали играть массы, выступающие ныне решительно и энергично за единство действий.

Закрытие I сессии собора знаменовало начало активной борьбы противников предпринятого Иоанном XXIII «аджорнаменто». Эта борьба определила во многом как атмосферу, так и решения II и III сессий собора, состоявшихся после смерти Иоанна XXIII и избрания папой кардинала Монтини – Павла VI. Одним из главных ее моментов было выступление против положения Иоанна XXIII о взаимоотношениях с представителями «ложных учений», об отношении к самим этим учениям. Именно в русле этой борьбы традиционалистские силы церкви готовились осуществить после смерти Иоанна XXIII «контрповорот вправо», как охарактеризовал этот процесс Пальмиро Тольятти.


Листаем страницы религии:

Решения Собора и тенденции «обновления»
Политика нового папы и её влияние на состояние церкви
Как отразились нововведения на представителях стран Азии и африки
Что даёт свобода информации верующим
Положение епископов в окончательном варианте документа
Обсуждение проблемы экуменизма
Заседание католического духовенства
Проблема масс и «диалога с миром» в схеме XIII
Стремление к современной церкви



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки