Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Что может дать прихожанам христианская вера

Теперь возникает вопрос: представляет ли этот путь подлинное решение традиционного конфликта между наукой и христианской верой?

Научное мышление имеет принципиально иную структуру, чем христианская вера. Научное мышление должно исходить из фактов. Его тезисы доказуемы, его истинность может быть проверена практикой. Ни одного положения без научного доказательства – таково непременное требование каждой науки.

Этому образу мыслей диаметрально противоположна христианская вера; вера в откровение никогда не исходит из фактов, но всегда является только уверенностью, ибо истина откровения и по христианскому мнению не может быть доказательно продемонстрирована. Вера всегда иррациональна, она не может быть общественно обязательна, а только индивидуально «доверительна». Подлинная уверенность в вере исключена, потому что не может быть объективных критериев Истинности веры. «Уверенность в вере» всегда субъективна. Это причина того, что имеется столько «христианств», сколько верующих индивидуумов. Но это не означает, что христианин не может использовать свой разум в отношении светских положений, как всякий другой человек. Образованный в естественных науках верующий должен удовлетвориться параллельным существованием научного мышления и иррационализма. Это состояние не удовлетворяет дао, однако, тогда, когда он начинает «размышлять» над иррациональной сферой.

Последовательное мышление в конечном счете исключает веру. Непоследовательность, т. е. мнение, что существуют сферы, которые в принципе не подчинены научному пониманию, допускает веру. Поэтому только при поверхностном теоретическом анализе можно признавать одновременно науку и веру.

Теологическое учение о двух измерениях, точное разграничение науки и веры, практически неосуществимо. Это имеет свою причину в том, что религиозная вера, которая полностью оторвалась бы от действительного мира, не имела бы вообще связи с человеческой жизнью, тем самым потеряла бы всякое влияние на человека и стала бы практически бесполезной и ненужной абстракцией.

Но в Новом завете речь постоянно идет об очень реальных вещах, которые теология не может просто обойти. Теологи и в еще большей степени священники вынуждены заниматься реальным миром, природой и человеческим бытием. А таковые исследуются наукой. Тем самым имманентно присутствует столкновение (противоположных принципов, а именно веры и науки, (поскольку они касаются одного и того же объекта.

Современная евангелическая теология по этой причине в противоположность католической почти не занимается конкретными вопросами. B книгах евангелических теологов почти не встречаются подробные сведения из области биологии или физики. Отсутствуют также теологические «специалисты» по отдельным областям науки. Мы находим только случайные высказывания в общей форме.

При этом методе удается, правда внешне, избегать конфликтов, но если уточнять высказываемые общие замечания, то быстро выявляется антагонизм между верой и наукой. Хотя теология утверждает, что христианская вера не хочет давать Объяснения «светским» процессам, но все же, если она не хочет впасть в абсолютный, исключительно эмоциональный субъективизм, она должна заниматься человеком и природой, в которой человек живет. Этот субъективизм, связанный с абстрактностью (которая типична для теологии), почти не касается рядового христианина. Если человек в своей реальной жизни не встречается с христианским учением, то он (считает веру излишней, отходит от церкви или становится формальным традиционным христианином, который еще подчиняется церкви, но которого уже нельзя считать верующим в подлинном смысле слова.

Конфликт с естествознанием практически проявляется, например, при решении следующего вопроса: существует ли природа с ее законами сама по себе, или за ней стоит законодатель и управляющий миром?

красивые содержанки ищут спонсора.


Листаем страницы религии:

Существуют ли границы науки
Теология и естествознание могут ли существовать вместе
Новые стремления католицизма
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Тейяр и биологическая теория происхождения видов
Что является идеалом в философии Тейяра
Противоречия во взглядах Тейяра и католической церкви
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Обсуждение докладов на международном коллоквиуме



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки