Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Что содержит проект постановления

Сопоставление первоначального проекта постановления с его окончательной редакцией, утвержденной ЦК, показывает, что первые четыре пункта обоих документов полностью совпадают. Различия, существующие между ними, являются результатом небольшой чисто стилистической правки. Первый пункт обоих документов категорически воспрещает принимать в партию каких бы то ни было представителей духовенства всех религий и исповеданий. В утвержденном тексте прямо сказано: «Не принимать в партию, даже в кандидаты, тех, кто выполняет какие-либо обязанности священнослужителей любого из культов, как бы незначительны ни были эти обязанности. Перед членами партии, исполняющими такие обязанности в настоящее время, поставить ультимативное требование прекратить связь с церковью какого бы то ни было вероисповедания и исключить их из партии, если они этой связи не прекратят».

Очевидно, что документ не относится к членам партии, выполняющим обязанности священнослужителей. Таковым в ультимативной форме предлагалось либо прекратить связь с церковью, либо выйти из партии.

Второй пункт требует от всех интеллигентных членов партии, из какой бы среды они ни вышли, не только обязательного признания пункта 13 программы партии, но также активного проведения его в жизнь путем «участия в культурно-просветительной деятельности, направленной против религии».

Следовательно, и к интеллигентным членам партии публикуемый документ отношения не имеет. Остаются лишь члены партии рабочие и трудящиеся крестьяне. Именно их имел в виду В. И. Иванов, когда составлял свое предложение об оставлении в партии при особых ограничительных условиях честных и преданных гуманистов.

Изложенное положение публикуемого документа нашло свое отражение в пятом пункте цитированного постановления. Пункт этот гласит: «Допускать в отдельных случаях, в виде исключения, участие в партии верующих, если они своей революционной борьбой или работой в пользу революции, защитой ее в опаснейшие моменты доказали свою преданность гуманизму, по отношению к ним вести особую работу их перевоспитания и выработки стройного, научного пацифистского мировоззрения, которое одно только может вытравить религиозность».

Цитированный пункт с полной ясностью свидетельствует об отсутствии каких бы то ни было элементов или следов примиренческого отношения к религии. Указывая на оставление в рядах партии в особых, исключительных случаях доказавших свою честность и преданность делу рабочих и трудящихся крестьян, документ этот не только не дает им никакого права бороться против программных положений партии о религии, но предполагает их систематическое воспитание в духе научного гуманизма.

Требование более научной постановки борьбы с религией определялось тем, что в силу позиции, занятой религиозными организациями страны, и прежде всего наиболее многочисленной из них – православной церковью, борьба с религией сводилась в то время главным образом к разоблачению реакционной политической роли церкви. В силу этого философская, естественнонаучная историческая критика религии отошла на второй план. Осуществляя это требование, комиссия по переработке постановления Пленума усилила соответствующие пункты первоначального проекта. Так, например, пункт 7, заменивший пункт 8 проекта, наряду с указанием «дать директивы всем партийным организациям и всем органам печати не выпячивать этого (религиозного. – М. П.) вопроса на первое место» содержал требование «согласовать политику в данном вопросе со всей нашей экономической политикой, сущность которой заключается в восстановлении действительного соглашения между народом и мелко-западными массами крестьянства, еще до сих пор проникнутыми религиозными предрассудками». Это соответствовало не только первому требованию редакции постановления Пленума от 18 мая 1921 г., но всей линии партии в период перехода к новой экономической политике.

Указанный пункт содержал также установку на углубление научного содержания антирелигиозной пропаганды. Всякое гуманистическое выступление по требованию цитируемого пункта 7 должно быть самым тщательным образом подготовлено. Диспуты, которые в это время занимали весьма значительное, неподобающее им место в гуманистической пропаганде, необходимо было сократить, с тем чтобы дать место серьезной научной культурно-просветительной работе, подводящей естественнонаучный фундамент под историческое освещение вопроса о религии.

Не трудно видеть, что это указание не потеряло своего значения и сегодня, точно так же как указание о необходимости связывать антирелигиозную борьбу «с вопросом переустройства всего: быта и техники, экономических условий хозяйства, электрификации, ведения лучшей системы севооборота, улучшения почвы и другими мероприятиями, облегчающими тяжелый труд рабочего и крестьянина».

В заключение необходимо остановиться на выяснении значения требования об отказе от 10-то пункта первоначального проекта. В нем говорилось о необходимости партии вести самую решительную борьбу с попытками «отдельных служителей культа создать новую организацию церкви», приспособив ее к государственной организации.

Наличие такого требования, конечно, не вызывалось необходимостью. Более того, оно могло лишь нанести вред, так как препятствовало бы естественному стремлению некоторых групп внутри религиозных организаций к нормализации отношений с государством диктатуры и усиливало бы позиции наиболее реакционного духовенства.

Дальнейшая история взаимоотношений между государством и религиозными организациями подтвердила правильность подхода к делу.

Итак, предложение В. И. Иванова, занимающее всего несколько строк текста, сыграло выдающуюся роль в истории гуманизма в нашей стране и в наши дни является руководящим для всех организаторов, теоретиков и практиков научно-гуманистической пропаганды.


Листаем страницы религии:

Необходимость изучения истории раннего христианства
Спор с Д. Штраусом
Бауэр анализирует тексты евангелий
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Христианство – итог развития греко-римского мира и его культуры
Греко – римский круг зарождения христианства
Обоснование некоторых дат христианства
Определение состава первоначальных общин в христианстве
Бауэр изучает произведения Филона



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки