Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Греко – римский круг зарождения христианства

У Бауэра дух – господин мира, отсюда неизбежное торжество христианства. «К этому, – добавляет Бауэр, – присоединяются политические разочарования» В изложении существа «политических разочарований» немецкий ученый довольно близко подходил к правильному освещению сути дела. Он указывал, что в это время рушились демократии отдельных государств, а их конституции использовались императорами в качестве орудия угнетения. Под мечом римского завоевателя ускорился распад традиционных форм жизни, уничтожалась независимость отдельных государств. С универсальной силой Рима могла сравниться только единая духовная сила. «Спасение мира, партикулярное существование которого было разрушено Римом, могло исходить только от духовного царства, которое должно было быть, как и универсальная власть цезарей, универсальным государством, которое должно было иметь свой фундамент внутри, так как внешний мир потерял свою ценность для отдельного человека и для общин».

И далее, нельзя было ожидать спасения от народных богов, ибо они пали вместе с конституциями их отечеств. Вместо богов отдельных народов появился универсальный спаситель – император, защищавший провинции от грабежа и насилия сенаторского управления. Правильно понимая, что вместе с потерей независимости отдельных народов рушились их религии, Бауэр не видел того, что императорская власть не спасала провинции от грабежа и насилия. Ломов писал: «Если при империи в интересах государства старались по возможности положить предел неистовой жажде к обогащению со стороны наместников провинций, то вместо этого появились все сильнее действующие и все туже завинчиваемые тиски налогов в пользу государственной казны – высасывание средств, которое действовало страшно разрушительно»

Итак, к моменту возникновения христианства римские боги и боги завоеванных народов пали; их должен был заменить единый бот. До этого единый бог существовал лишь в Палестине. Но чтобы стать средством морального утешения всех, иудейский бог, согласно Бауэру, должен был пережить свое перерождение, а закон Моисея – выйти за пределы Палестины. «Без разрыва с партикулярным еврейством нельзя было обойтись в процессе, который имел своей целью моральный порядок мира и учреждение духовного мирового царства». Этим процессом, указывал Бауэр, руководил Филон (философ из Александрии, эллинизированный еврей).

Историческое значение работ Бауэра – в идее, что еврейский монотеизм смог оказать влияние на греко-римскую идеологию в момент возникновения христианства только тогда, когда он перешагнул границы Палестины и, выйдя на просторы греко-римского мира, преобразовался в греко-римском духе. Отсюда утверждение, что ни Палестина, ни Галилея не были родиной христианства.

Но тогда где и когда появилось христианство? Выводя христианство из политических и идеологических условий греко-римского мира, Бауэр логично признавал местом его зарождения территорию этого мира – именно Египет и Азию. «Так называемое учение о трех единствах нашло дорогу из Академии Платона через Азию и Египет, через посредство Филона в четвертое евангелие».

Он доказывал, что основные греко-римские мотивы (влияние Филона и Сенеки) легко обнаруживаются в новозаветной литературе даже в том виде, в каком она дошла до нас. А это ведет, с его точки зрения, к тому, что периодом возникновения христианства следует считать эпоху Флавиев – вторую половину I в. н. э. «Можно с уверенностью принять то, что греко-римский круг, который со времени Флавиев образовался в Риме, уже многократно занимался применением сокровищ Сенеки в символике своей общины и новые изречения мудро распространялись через еврейскую диаспору и ее связи также на Грецию и Восток, при этом последние компиляторы не всегда знали свои первоисточники».

Бауэр считал, что зарождение христианства («греко-римский круг») было связано с потерей независимости еврейским народом и тем самым с укреплением власти и императора покорителя; становление христианства он относит ко времени Траяна (конец I и начало II в. н. э.). Одна из глав работы «Христос и цезари» так и называется: «Траян и первое появление христиан».


Листаем страницы религии:

Обоснование некоторых дат христианства
Определение состава первоначальных общин в христианстве
Бауэр изучает произведения Филона
Особенности философской позиции Филона
Положение человека в христианском учении
Учение Сенеки – исток христианской этики
Представление о боге в трудах Сенеки
Отношение к рабам в философии Сенеки
Изречения Сенеки и новозаветная литература



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки