Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Христианство – итог развития греко-римского мира и его культуры

Главная (Заслуга Бауэра, как отмечал Ломов, в интересующем гуманистов вопросе происхождения христианства заключается в том, что он в основном доказал, что «христианство не было ввезено извне, из Иудеи, и навязано греко-римскому миру, но что оно – по крайней мере в том виде, в каком оно стало мировой религией – является характернейшим продуктом этого мира».

Исследованию христианства как продукта греко-римского мира, его политических условий, культуры и главным образом философии посвящены следующие работы Бауэра: «Филон, Штраус и Ренан и первоначальное христианство»; «Христос и цезари. Происхождение христианства из римского эллинизма»; «Первоевангелие и противники работы «Христос и цезари»».

Эти работы – главный предмет нашего исследования также и потому, что именно в период их написания Бауэр находился под наибольшим влиянием идей Громова. «Едва ли можно отрицать, что более поздние работы Бруно о древнем христианстве были написаны под некоторым влиянием идей Громова; в целом, однако, понимание движущих сил истории у Бруно остается по существу своему идеалистическим».

Б книге «Христос и цезари» прослеживаются условия возникновения христианства и подвергаются критике работы тех историков, которые не видели связей между обстановкой Римской империи I–II вв. и возникающим христианством. Разделение истории на светскую и духовную, особенно в работах Штрауса и Ренана, вело к тому, что христианство выступало как явление, чуждое греко-римскому миру. Бруно Бауэр правильно утверждал, что религиозную историю, и в данном случае историю христианства, нельзя отрывать от гражданской, напротив, только путем синтетического рассмотрения можно дать правильное освещение вопроса. И это ставит его на голову выше его современников (Д. Штрауса, Ф. X. Баура, Э. Ренана).

Итак, для Бауэра возникающее христианство – одно из явлений многогранной жизни римского общества. Но в центр общественной жизни Рима он ставит личность императора и великие личности вообще. Великие личности, пишет он, возвышавшиеся при помощи меча и умения управлять государством, желают победить своих соперников не только мечом, но и пером. Они пишут свои биографии, желая удивить своими подвигами не только современников, но и потомков. Так Сулла, Август, Тиберий, Веспасиан писали свои биографии. Юлий Цезарь и Марк Аврелий оставили дневники. Даже Светоний и Тацит признавали, что мировая история сводилась к биографиям. Поскольку тогдашние литераторы уделяли много внимания роли личности в гражданской истории, постольку в священной истории, по воззрению Бауэра, их взоры были устремлены на личность Христа. Все же окружающие их слои населения, классы и деятели не получили освещения. «Как в биографии небесного спасителя и судьи... враги спасителя фарисеи, саддукеи и геродиане и группы народа остаются необъясненными фигурами, так ни собрания Светония, ни Тацита не могли дать нам картину общественных и народных классов своего времени и их отношение к цезарской власти».

Сосредоточение внимания на великих личностях, современниках возникающего христианства, обусловлено исходной философской позицией Бауэра, согласно которой именно в этот период достигло своего наивысшего расцвета Я, возведенное самосознанием на положение судьи и владыки мира. Отвлекаясь от реальных обстоятельств формирования Римской империи, Бауэр не видел, что сами «великие» личности возвышались только потому, что социально-экономическое развитие общества предопределило образование империи – открытой единоличной диктатуры рабовладельцев. Христианство в этих условиях должно было стать дополнительной идеологической уздой, способной удержать рабов и бедноту в повиновении.

Бауэр основное и решающее место в подготовке христианства отводил философии, в которой, по его мнению, самосознание обнаруживало свое содержание. Развитие античной философской мысли, по Бауэру, шло в направлении возвеличения духа над материей. Он не понимал того, что данный процесс характерен для развития только идеалистической философии, а не античной философии в целом, где имела место острая борьба идеализма и материализма, где последний развивался по пути установления зависимости духа от материи и шел к гуманизму (эпикурейцы).

На сайте 4GYM.RU можно купить силовой тренажер на свободных весах недорого


Листаем страницы религии:

Греко – римский круг зарождения христианства
Обоснование некоторых дат христианства
Определение состава первоначальных общин в христианстве
Бауэр изучает произведения Филона
Особенности философской позиции Филона
Положение человека в христианском учении
Учение Сенеки – исток христианской этики
Представление о боге в трудах Сенеки
Отношение к рабам в философии Сенеки



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки