Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Идеологическое и организационное оформление либерально-западного течения

Журналы «Баптист» и «Слово Истины»

С июня 1907 по 1909 г. включительно в Ростове-на-Дону под руководством Д. И. Мазаева издавался центральный орган баптистской организации журнал «Баптист». И хотя в состав редколлегии входил В. Г. Павлов, в эти годы «Баптист» оставался органом мазаевской группы. В 1910 г. Павлову удалось захватить журнал и переверти его издание в Одессу, которая к этому времени стала центром либерально-западного направления в баптизме. В течение двух лет (1910–1911 гг.) В. Г. Павлов возглавлял редакцию. В авторский коллектив вошли П. В. Павлов, Н. В. Одинцов, М. Д. Тимошенко и др. Все они разделяли позицию В. Г. Павлова. К ним в эти годы примкнул и В. В. Иванов.

Получив возможность издавать журнал, павловская группа воспользовалась им для формирования и широкой пропаганды своих социально-политических идеалов, к которым она стремилась приспособить и религиозные взгляды баптизма. Вместе с тем следует учитывать и то обстоятельство, что «Баптист» и в эти годы оставался общим органом секты и редакция вынуждена была считаться с авторитетом Д.И. Мазаева н его последователей. Такое положение не могло не отразиться на характере и материале журнала.

В отпор «патриархально-консервативной» группе Мазаева, державшегося наиболее правых, близких к монархическим взглядов и отвергавшего какое-либо участие рядовых верующих в политической жизни страны, В. Г. Павлов и его соратники пропагандировали в журнале соединение религиозных начал баптизма с политикой.

Возникшее в баптизме уже в эпоху империализма либерально-западное течение взяло на вооружение все средства социальной и религиозной демагогии, использовало политический опыт зарубежных баптистских организаций и выработало наиболее утонченные средства религиозного воздействия на верующих.

Религиозным выражением выдвинутого кадетами реакционного лозунга «мирного сотрудничества отдельных классов и групп... вместо углубления классовой розни и борьбы» стала на страницах «Баптиста» проповедь «братолюбия» независимо от классовой принадлежности. Для пропаганды «братолюбия» была приспособлена евангельская заповедь: «Люби ближнего своего, как самого себя». «На основании этой заповеди, – читаем в программной статье П. В. Павлова, – хозяева должны любить рабочих, как себя, а рабочие взаимно работодателей».

Будучи полностью солидарны с политикой правящих кругов в отношении расправы с революционным движением, Павлов и его соратники осудили научный гуманизм и его учение о революционном преобразовании общества и противопоставили ему некий «христианский метод» как якобы единственно возможный рецепт избавления человечества от социального неравенства. «Мы не верим, – пишет Павлов, – в улучшение общественного строя путем насильственного переворота. Метод христианства в этом отношении не есть метод научных гуманистов, которые имеют в виду взять в свои руки государственную власть, а потом реорганизовать общество посредством прямого законодательства... Это метод революции – восстановление насильственным путем прав мира». Вслед за кадетами идеологи либерально-западного баптизма повторяют тезис о том, что «моральное зло – корень всякой социальной несправедливости». Поскольку «научные гуманисты» не видят главной причины несправедливости, рассуждали эти баптистские идеологи, они и бессильны предложить истинный способ установления справедливого общественного строя.


Листаем страницы религии:

Что предлагает Павлов с помощью Евангелия
Принцип общинной организации труда среди верующих
Издательство нового журнала «Слово истины»
Взгляды на политику со стороны либерально – западного баптизма
Либерально-западное течение в баптизме накануне Октябрьской революции
Активное участие верующих в политической жизни
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Резолюция Государственной думы о военном наступлении
Новая заповедь баптистов о братолюбии



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки