Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Как произошло политическое самоопределение в баптизме

Стремясь проводить западную идеологию в баптистские массы, руководители не были в то же время едины в вопросах о методах распространения этой идеологии и ее формах. В их среде возникли и к 1914 г. оформились два течения, отличавшиеся некоторыми особенностями своих идейно-политических воззрений.

Одно течение, представленное основоположниками баптизма в России братьями Мазаевыми и близкими им помещичье-западными элементами, выражало интересы крупных богачей, земельных собственников, пользовавшихся в своих хозяйствах полукрепостническими методами эксплуатации. Идеологом этого течения выступал Д. И. Мазаев, владелец огромных поместий на Северном Кавказе и юге Украины. Не ставя своей задачей специальное исследование взглядов мазаевской группы, отметим лишь, что она идеализировала «патриархальный» баптизм, основанный на слепом подчинении низов секты авторитету руководителей и на полной изоляции верующих от политической жизни. Кредо этой группы можно выразить словами «Баптиста»: «Христианская община (церковь) есть царство Иисуса; ее устройство определено богом и, следовательно, определено властью священной, премудрой и совершенной в своем основании. Делать поэтому в нем изменения означает не что иное, как презрение к мудрости божьей и вмешательство в дело бога».

В борьбе с мазаевской группой в верхах баптизма сформировалось течение. Социальную основу его составили выбившиеся в буржуа зажиточные элементы, ставшие владельцами средних и небольших капиталистических предприятий и многоотраслевого хуторского хозяйства. Успех хозяйственной деятельности этих буржуа целиком зависел от развития капиталистических отношений в стране. Они были заинтересованы в проведении некоторых реформ, провозглашении политических свобод, и в первую очередь свободы совести. Во главе либерально-западного течения стояли отец и сын Павловы, И. В. Одинцов, позже М. Тимошенко. Павловская группа была сторонницей более гибких методов руководства общинами. Главное, что ее отличало от мазаевцев, – стремление связать жизнь общин с политической жизнью в стране и в зависимости от нее менять средства идеологического воздействиям тем чтобы, играя на интересе рядовых верующих к политическим событиям, последовательно проводить в их среду западные взгляды.

Политическое самоопределение нового западно-либерального течения в баптизме произошло в период революции 1905–1907 гг. Его представители вместе с руководителями меннонитов попытались создать тогда на базе сект христианско-политическую организацию «Союз свободы, правды и миролюбия».

Участвуя в создании такой организации, западные элементы баптизма ставили своей задачей дать реакционное объяснение современной политической жизни, интересовавшей рядовых сектантов, привязать массу верующих к политическим интересам буржуазии.

В самый разгар революционной борьбы ноше выхода в свет манифеста 17 октября инициативная группа во главе с баптистом Н. В. Одинцовым и меннонитом П. М. Фризеном (позже к ним присоединился И. С. Проханов) собралась в Севастополе для выработки программы будущей политической организации. 21 октября 1905 г. ими была принята контрреволюционная «политическая платформа «Союза свободы, правды и миролюбия», противников всякого насилия, сторонников постоянного прогресса – гражданского, экономического и духовно-нравственного».


Листаем страницы религии:

Текст платформы и программы совпадают в своих политических установках
Первая попытка объединения сектантов в союз
Идеологическое и организационное оформление либерально-западного течения
Что предлагает Павлов с помощью Евангелия
Принцип общинной организации труда среди верующих
Издательство нового журнала «Слово истины»
Взгляды на политику со стороны либерально – западного баптизма
Либерально-западное течение в баптизме накануне Октябрьской революции
Активное участие верующих в политической жизни



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки