Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Как сформировать новые представления в сознании верующих

Особенно активно подобные проблемы обсуждаются на страницах «Вестника русского западноевропейского патриаршего экзархата». В статье «Экклесиологические препятствия» известный апологет православия В. Лосский именует всех богословов, последовательно и во всем придерживающихся традиционных формул, «экклесиологическими монофизитами», а чрезмерно ярых модернистов – «экклесиологическими несторианами». Первые, по его мнению, не хотят видеть зависимости церкви от Места и времени деятельности, смешивают существенное с несущественным, неизменное с изменяемым, отрывают церковь от/жизни, стремятся ее мумифицировать. Они пытаются даже таким вопросам, как «старый стиль», придать характер неизменных догматов. Вторые, наоборот, слишком увлекаются приспособлением христианства к философским, художественным, социальным воззрениям сегодняшнего дня, ставят его в прямую зависимость от исторических условий. Именно поэтому, продолжает В. Лосский, и «экклесиологические монофизиты», и «экклесиологичеркие несториане» не правы; они порождают различные недоразумения по поводу современной православной идеологии. В действительности же если обратиться к православной церкви в России, говорит он, то следует признать, что изменились «только внешние формы и условия жизни церкви, только ее отношение к внешнему миру, меняющееся с веками в зависимости от обстановки, в которой она призвана жить и осуществлять свои задачи». Во всем остальном, по мнению В. Лосского, идеология русской православной церкви остается неизменной.

Нельзя не признать, что данный вывод В. Лосского отражает фактическое положение дел в приспособлении православной идеологии к условиям урбанистической действительности. Церковь приспосабливает те стороны религиозной идеологии, которые, по ее мнению, наиболее соответствуют новым социальным условиям. Но православные идеологи не забывают о пределах возможного компромисса с жизнью. Если уступить слишком много, то это будет означать, по их мнению, превращение религии в одну из многих философских доктрин. В таком случае может рухнуть важнейшее представление о церкви как внеисторическом явлений, независимом от мира и законов его жизни. Это разрушило бы не только православную экклесиологию, но и доверие к ней многих верующих, придерживающихся прежних, давно сложившихся представлений о том, что «церковь не от мира сего».

Эту особенность русской православной церкви, ее умение приспособиться к условиям урбанистической действительности отмечают даже те из зарубежных религиозных деятелей, которые настроены не только враждебно к нашему государству и народу, но и не пропускают случая упрекнуть православных священнослужителей за «недостаточную твердость» в борьбе с материалистическим мировоззрением. Широко известный своими демагогическими проповедями епископ Иоанн Сан-Францисский в брошюре «Русская церковь в России» пишет: «...приспособилась и к жизни в России церковная иерархия. И не только в оппортунистическом смысле приспособилась (на что за рубежом главным образом указывается), но и в хорошем, органическом смысле». Это, по его мнению, означает, что русская православная церковь учитывает происходящие процессы, изменение сознания верующих тем самым «силою единит, укрепляет в истине и отводит от материализма множество душ»

Церковь в России пересмотрела свои социальные воззрения и сделала все необходимое для формирования новых представлений в сознании верующих о соотношении религии и гуманизма, о роли евангелия в утверждении справедливых общественных порядков. Церковь немало потрудилась для обоснования ничего не имеющего с действительностью положения о близости христианских и гуманистических идей.


Листаем страницы религии:

Отношение православной церкви к науке
Что проповедуют современные богословы
Особое внимание к проблемам православной церкви
Критика христианской морали
Роль религии в отечественной истории
Пути модернизации православной идеологии
Книга о происхождении и развитии религии
Христианство отражает бессилие человека перед природой
Перечитывая книгу Климовича об исламе



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки