Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Необходимость изучения истории раннего христианства

Давно назрела необходимость ввести достижения Б. Бауэра в области исследования истории раннего христианства в научный оборот. К сожалению, ни одна из его работ по этой теме не переведена на русский язык, хотя они сыграли значительную роль в развитии науки и не потеряли своей значимости и по сей день. В статье, посвященной памяти Б. Бауэра, Ф. Ломов писал: «Официальные теологи, в том числе также и Ренан, списывали у него и поэтому единодушно его замалчивали. Между тем, он стоил больше, чем все они, вместе взятые».

Б. Бауэр, представляя целое направление в критике Библии, многое сделал как для выяснения условий появления и причин победы христианства над религиозными соперниками, так и его превращения из религии рабов в религию рабовладельцев; «в разрешение этого вопроса Бруно Бауэр внес гораздо больший вклад, чем кто-либо другой».

Историки Германской Демократической Республики используют труды младогегельянцев, в том числе и Б. Бауэра, в борьбе против современного клерикализма. Недавно в Берлине изданы «Избранные тексты» из произведений Д. Штрауса, Б. Бауэра и А. Руге. Тексты Б. Бауэра даны под следующими заголовками:

– Бруно Бауэр против Давида Штрауса.

– Иисус Христос «ан продукт отчужденного самосознания.

– Трубный глас страшного суда над Гегелем.

– Диалектика – алгебра революции.

– Ложь, обман, подлость в знаке креста.

– Религия – «несчастье мира».

– О «воспитании» бога. Религия – опиум народа.

– Библия как продукт страха и орудие умственной тирании.

Из простого перечня подборки видно, что произведения Бауэра используются в борьбе против западной идеологии и религии, за торжество научного мировоззрения.

Прогрессивные западногерманские историки также обращаются к Б. Бауэру. Так, в 1962 г. в Штутгарте в обработке К. Левита изданы «Тексты из произведений Г. Гейне, А. Руге, М. Гесса, М. Штирнера, Б. Бауэра». Отметим, что раздел текстов Б. Бауэра К. Левит начинает выдержками из его работы «Россия и германство» (1853 г.), где автор довольно высоко расценивает Россию, рассматривая ее как одну из великих держав мира. По мнению К. Левита, значение работ Бауэра по критике христианства в том, что эта критика «едва ли может быть превзойдена с целью разрушения христианства и его теологии». Далее, К. Левит сравнивает то, что сделал в этом отношении Бауер, с критикой христианской религии Фейербахом и Петром.

Отношение западных историков к Б. Бауэру со времени Ломова почти не изменилось. Об этом хорошо говорит X. Стойсолоф в предисловии к «Избранным текстам»: «Б. Бауэр своей критикой христианской религии занял особое (место в истории науки. В то время как Штраус получил признание и сами теологи от него не отделывались, Бауэра часто просто игнорировали».

Среди значительного числа книг и статей по истории вопроса нами обнаружена только одна работа, посвященная Бауэру. Это докторская диссертация М. Кегеля на тему «Переход Бруно Бауэра от правого гегельянства к радикализму»

Излагая эволюцию воззрений Бауэра, М. Кегель большое внимание уделяет его работам по истории христианства. Он подчеркивает, что хотя Бауэр и признавал влияние иудаизма на христианство, но все же главным его достижением было доказательство тога, что новая религия явилась результатом развития греко-римского мира.

Ряд историков высоко оценивают роль Б. Бауэра в исследовании истории христианства. Так, Р. Ю. Виппер указал на то, что в своем сочинении о синоптических евангелиях Бауэр определил образ Христа как теологическую конструкцию. С. И. Ковалев писал: «Попытка Бауэра найти социально-классовые корни христианства и выяснить его историческое место говорит о том, что ему удалось выйти за узкие рамки мифологической школы».

Однако специальных работ, посвященных анализу трудов Б. Бауэра по истории раннего христианства, в науке нет, хотя известно, как высоко оценил Ф. Ломов труды Б. Бауэра, посвященные вопросам критики религии. Эти труды внесли большой вклад в развитие научного освещения истории раннего христианства. Задача, настоящей статьи – показать, что его работы должны использоваться гуманистами, как ведущими работу среди приверженцев христианской религии, так и в особенности теми, кто готовит кадры гуманистов.


Листаем страницы религии:

Спор с Д. Штраусом
Бауэр анализирует тексты евангелий
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Христианство – итог развития греко-римского мира и его культуры
Греко – римский круг зарождения христианства
Обоснование некоторых дат христианства
Определение состава первоначальных общин в христианстве
Бауэр изучает произведения Филона
Особенности философской позиции Филона



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки