Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Обоснование некоторых дат христианства

Обоснование такой датировки исходит из идеалистического понимания Бауэром христианства как своего рода идеологического выражения возвысившегося Я, воплотившегося в образ единого бога. Именно к периоду правления Траяна относится теоретическое философское обоснование императорской власти философом Дионом Хрисостомом и историком Плинием Младшим. Хотя теоретическое обоснование императорской власти отравилось на христианстве и его литературе, на основании которой (особенно в «Посланиях апостола Павла») только и выводит свои рассуждения Бауэр, но не оно явилось определяющим моментом в возникновении христианства и формировании образа Христа. Политическая атмосфера, о которой говорит Бауэр, характерна не для возникающего, а для формирующегося христианства. Первая стадия – протест широких народных масс против социальной несправедливости – отражена в «Откровении Иоанна».

Новые находки в Египте опровергают положения Бауэра о датировке новозаветной литературы. Предположение Ломова о том, что «новые находки, в особенности в Риме, на Востоке и прежде всего в Египте помогут в этом вопросе гораздо больше, чем какая угодно критика» оказалось гениальным предвидением.

Первые христиане. Кто же, по мысли Бруно Бауэра, были первыми христианами?

Ломов указывал, что Бауэр, исследуя раннее христианство, открыл в нем «ту существенную черту, что новая философия религии переворачивает прежний порядок вещей, вербуя своих последователей среди бедняков, несчастных, рабов и отверженных, и презирая богатых, могущественных, привилегированных – тем самым предписывается презрение ко всем мирским наслаждениям и умерщвление плоти».

В работе «Филон, Штраус и Ренан» Б. Бауэр указывал, что, по учению Филона, благородными могут быть только «чистые духом», хотя бы даже они родились в доме рабов или в доме купленных рабов, а дурных, хотя и «благородных» по рождению, нельзя считать благородными; это шло в ногу со временем, которое характеризовалось некоторым смягчением рабства. Филон присоединяется к мечте стоиков, согласно которой придет время, когда патриции, гордящиеся своим происхождением, будут слугами, а рабы – свободными. Путь к вечной жизни на небесах открывается только несчастным, лишающим себя жизненных благ.

Анализ произведений Филона, и в частности «De virtutibus» (193–197), показывает, что он объявлял избранниками «царства божьего» не только «благородных сердцем» представителей еврейской народности, но и чужестранцев, у которых «больше свежих сил и более высокие душевные потребности», чем у евреев. Филон полагал, что чужеземцы будут пользоваться прочным положением на небе, в то время как граждане, пренебрегающие своими правами благородных, будут низвергнуты в тартар и глубочайший мрак. В учении Филона о чужеродных как избранных богом отразились как выход закона Моисея за пределы Палестины и включение в него новых космополитических моментов, так и образование Римской империи.

Громов говорил, что всякая настоящая философия является квинтэссенцией своей эпохи. Это положение в полной мере относится и к идеям Филона, объективно подготовившим почву для возникновения и победы более утонченной классовой религии – христианства. Обещая «царство божье» рабам и происшедшим из дома рабов, называя их избранниками «царства божьего», Филон тем самым должен был увлечь угнетенных в область потусторонних мечтаний и увести их от насущных задач борьбы со своими угнетателями. Таков объективный смысл его идей. Но, будучи облечены в философскую форму, эти идеи были недоступны забитым массам рабов и бедноты. Только тогда, когда они приобрели форму религиозных верований, они стали понятны массам и сыграли свою объективно-реакционную роль, парализовав революционные устремления рабов.

Бауэр не понимал, что философские идеи Филона и стоиков не способствовали уничтожению «позорных пятен рабства», а, наоборот, укрепляли рабство, помогая превращать рабов по принуждению в рабов по убеждению.


Листаем страницы религии:

Определение состава первоначальных общин в христианстве
Бауэр изучает произведения Филона
Особенности философской позиции Филона
Положение человека в христианском учении
Учение Сенеки – исток христианской этики
Представление о боге в трудах Сенеки
Отношение к рабам в философии Сенеки
Изречения Сенеки и новозаветная литература
Истоки происхождения христианства



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки