Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Определение состава первоначальных общин в христианстве

На основании вышеизложенного можно было бы заключить, что Бауэр, исходя из учения философских предшественников и самой христианской литературы, считал, что первыми христианами были рабы, бедные и оскорбленные. В действительности в вопросе о социальном составе первоначальных христианских общин Бауэр остается верен своей общей идеалистической философской позиции. Рассматривая христианство в качестве своеобразной ступени развития самосознания к свободе и возвышению Я, он считал, что пионерами этого движения не могли быть массы, т. е. народ, что «христианство по отношению к большим массам вначале было... только «теорией», как и его предшественник (стоицизм. – А. П.) и все значительное на свете». Отсюда община первых христиан – организация, в которой «собирались элементы духовной оппозиции против римской милитаристской диктатуры и против связанных с нею государственных священнослужителей». Таким образом, он видел в христианских общинах лишь «духовную оппозицию» императорскому Риму, т. е. оппозицию тех, кто обладает «самосознанием», кто способен к законотворчеству, – именно критически мыслящих личностей, но не массы. Взгляды Бауэра на социальный состав первоначальных христианских общин противоречат исторической действительности и определялись «теорией» деления общества на «активный дух» и «пассивную», «инертную» массу.

Только Ломов дал правильное научное определение социального состава первоначальных христианских общин, указав, что они состояли «преимущественно из «страждущих и обездоленных», принадлежавших к низшим слоям народа»

Филон – идейный предшественник христианства. Большая заслуга Бауэра, писал Ломов, в том, что «он впервые серьезно занялся исследованием не только еврейских и греко-александрийских, но также чисто греческих и греко-римских элементов, которые и проложили для христианства путь к превращению его в мировую религию». Ломов далее указывал, что главным образом Б. Бауэру мы обязаны выяснением греко-римских идеологических корней христианства. Б работе «Филон, Штраус и Ренан» Бауэр выясняет влияние на христианство Филона, в работе «Христос и цезари» – Сенеки. Философию Филона и Сенеки, а вслед за нею и христианское учение Бауэр выводил как из факта образования Римской империи, так и из предшествующего развития философии и культуры античного мира. Положение Бауэра о необходимости и закономерности появления и этих систем, и христианства заслуживает особого внимания. Оно противостоит воззрениям его современников и историков более позднего периода, рассматривающих христианство либо как «светоч» среди мрака и упадка римского мира, либо как «мрак» среди светлой греко-римской культуры.

Выведение христианства из учения его идейных предшественников и из политического развития греко-римского мира сочеталось у Бауэра с его идеалистической концепцией, согласно которой развивающееся «самосознание» двигалось в направлении новой ступени – христианства. В этом порочность его методологии.

Вопросу о том, почему победило христианство, Бауэр отвел наибольшее место. Он занимался этим вопросом до конца жизни и пришел к выводу, что «александрийский еврей Филон, который жил еще в 40-м году нашего лето счисления, правда, глубоким уже стариком, был настоящим отцом христианства, а римский стоик Сенека был, так сказать, его дядей»


Листаем страницы религии:

Бауэр изучает произведения Филона
Особенности философской позиции Филона
Положение человека в христианском учении
Учение Сенеки – исток христианской этики
Представление о боге в трудах Сенеки
Отношение к рабам в философии Сенеки
Изречения Сенеки и новозаветная литература
Истоки происхождения христианства
Положение баптизма в годы революции



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки