Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Особенности философской позиции Филона

В философской системе Филона бог имеет ряд особенностей, которые не имеют ничего общего с иудейским богом Ягве. Филон называет своего бога («Do Abrahame», 121): «Я есть существующий», или просто «Существующее», или «Существующий», что ослабляло связь бога с иудеями, придавало ему универсальность. «Тот, кто полагается на «Существующею» и основывается на его покое и безопасности, тот обращает внимание на смену не больше, чем на сон, и не обращает внимания на тех, кто хочет извне изменять мир и только этим поддерживает свое беспокойство».

Из этого важнейшего положения филоновского учения Бауэр не делает никаких социально-политических выводов. В действительности уже в зародыше христианство было направлено на отвлечение трудящихся от борьбы за свои права на земле во имя достижения иллюзорного блаженства на небе. В этом суть учения Филона.

Филон отделил своего «Существующего» от материи, дал возможность рассматривать его как создателя духовной бессмертной части души человека. «Этим, – пишет Бауэр, – он пошатнул естественную уверенность иудейства и одновременно с тем подготовил христианское умерщвление плоти...»

Итак, хотя Бауэр детально проследил основную линию соприкосновения воззрения Филона с христианством, но, будучи западным ученым, он не понял социальной значимости, этих воззрений. Для него важно, что отделение духа от материи достигло своего апогея у Филона и от него перешло в христианство, где и было закреплено.

Своеобразным мостом, посредником между богом, или «Существующим», и миром у Филона является логос. «Он обладает, – пишет Бауэр, – полным совершенством бога и в то же время греховным миром материи». Учение о логосе, заимствованное из греческой философии, связывает учение Филона с христианством, особенно с четвертым евангелием.

Бауэр удачно уловил основную направленность учения Филона о лотосе, состоящую в отвлечении людей от разрешения задач земной жизни путем увода их в область мечтаний, в потусторонний мир. Учение Филона о движущемся логосе явилось фантастическим отражением не только нивелирующей силы римского владычества, но также проповедью и теоретическим обоснованием порабощения и ограбления народов, космополитизма. Божественный логос Филона («De Somnis», 245) «течет из города в город, из страны в страну, от народа к народу и отдает владения одних другим, владения всех – всем, так что весь населенный мир превращается в один город. Один город, одно государство, одна политика – вот во что превратился ранее разорванный мир во время прохождения логоса по его обломкам». Потеря независимости толковалась как проявление божественного предопределения. Логос показывает народам, что не только государственность, которую они теряют, является преходящим явлением, но и все мирские дела ничтожны. Внимание народов должно быть направлено к «высокому пути», т, е. к небу. Если мудрец в экстазе входит :в общение с богом, то «слабая и неустойчивая масса» сообщается с богом только при помощи логоса. В качестве посредника между смертными и творцом логос сходит на землю, продолжая поддерживать отношения с богом. Отсюда Бауэр заключает: «Филон благодаря своему учению о логосе как о посреднике между ботом и людьми, происходящем из божественного мышления, с его деятельностью в человеческом обществе подготовил христианству формы, в которых оно могло найти себе вход как на запад, так и на восток». Исходя из учения Филона, Бауэр дает логосу такую характеристику: логос является посредником между небом и землей, становится стеной, защищая святых от воздействия смертных. Смертным, отягощенным заботами, он служит утешителем, другом, советчиком, помощником, лекарством для рай и страданий души. Логос поселяется в душе человека, является голосом его совести и не дает возникнуть в ней никакой нечистоте. Он, руководитель и посредник священной общины, объединяет в себе весь человеческий род и все его противоречия. Отсюда «связь теории логоса четвертого евангелия с высказываниями Филона очевидна». Филон указывал, что религия логоса придет к концу; и подобное предсказание – о возврате сына в лоно отца – «христианство заимствовало из произведений Филона».

Ученые, занимавшиеся установлением связи между филоновской философией и христианством, задавались вопросом: имеет ли его логос облик или черты личности? Для нас, писал Бауэр, ответ состоит в том, что христианских продолжателей александрийца не удовлетворило его понимание лотоса и что они обеспечили ему вечную личность при прохождении через смерть.

недорогие дачные бытовки


Листаем страницы религии:

Положение человека в христианском учении
Учение Сенеки – исток христианской этики
Представление о боге в трудах Сенеки
Отношение к рабам в философии Сенеки
Изречения Сенеки и новозаветная литература
Истоки происхождения христианства
Положение баптизма в годы революции
Влияние революции 1905–1907 гг. на идейно-политическую позицию баптизма.
Павлов – идеолог баптизма в России



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки