Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Первая попытка объединения сектантов в союз

Указанное сходство двух документов дает основание отнести оценку В. И. Иванова, данную им программе кадетов, и к платформе сектантского «Союза свободы, правды и миролюбия». В. И. Иванов писал: «Ее (программы кадетов. – Авт.) идеал –очищенное от крепостничества, упорядоченное западное общество, в котором против посягательств людей должна быть охрана вроде... верхней палаты, постоянной армии, невыборного чиновничества, каторжных законов о печати и т. п... Она мечтает откупиться от революции. Она жаждет сделки со старой властью. Она боится революционной самодеятельности народа».

На основе общности программных документов между Союзом и кадетской партией были установлены организационно-политические связи. Во время избирательной кампании по выборам в I Государственную думу члены бюро Союза вступили в контакт с деятелями партии кадетов, чтобы договориться о совместной «дружественной деятельности в будущей Государственной думе». (Союз предполагал выставить свои кандидатуры в Думу, но позже отказался от первоначального решения в пользу кадетских представителей.) В декабре 1905 г. совместное совещание Севастопольского комитета к. –д. партии и Центрального бюро Союза приняло решение избрать председателя севастопольского комитета партии почетным членом Центрального бюро Союза, а руководитель Союза меннонит Фризен в свою очередь стал почетным членом кадетского комитета.

В декабре же 1905 г., в период наивысшего подъема революционной борьбы, «Союз свободы, правды и миролюбия» выпустил предвыборное воззвание, авторами которого были Н. В. Одинцов, И. С. Проханов и П. М. Фризен. Воззвание определило резко враждебное отношение Союза к революции и революционным партиям. В нем говорилось: «создадим из себя одну неразрывную святую и большую семью, связанную свободою, правдою и миролюбием, но никак не раздорами, грабежами, поджогами, кровопролитием, разгромами и проч. беспорядками, к которым призывают нас анархисты и революционеры». Уже тогда представители сектантства квалифицировали народную революцию как всеобщий «разгром», «грабеж», пользуясь клеветническими штампами, к которым всегда прибегали представители эксплуататорских классов, боровшиеся с народными движениями.

Избирательная кампания показала очень тесные связи членов Союза с кадетской партией. Но Союз был с самого начала непрочным. Вошедшие в него представители меннонитов – секты, в составе которой находилось множество владельцев огромных капиталистических латифундий на юге России, – критически относились к политическим идеалам кадетизма, считая и их чересчур «левыми». Фризен и его единомышленники склонялись к программе «Союза 17 октября». Когда в ходе избирательной кампании выявились успехи кандидатов кадетской партии, представитель меннонитов Фризен вышел из состава комитета к. –д. партии. Внутренние разногласия в Союзе быстро привели к его самоликвидации. Последнее упоминание о нем относится к 7 марта 1906 г.

«Союз свободы, правды и миролюбия» – первая межсектантская организация, на время объединившая представителей крупных сектантских течений на политической основе. Однако для этого объединения характерно было не столько единство политических идеалов, сколько общий страх перед народной революцией и ненависть к ней. Между сектами и внутри сект, объединившихся было на платформе Союза, существовали противоречия, отражавшие всю сложную картину политической обстановки в стране. Поэтому организационно-политическое объединение сектантства и не могло не быть кратковременным.

После ликвидации «Союза свободы, правды и миролюбия» И. С. Проханов окончательно порвал с баптистской организацией и увел с собой значительную часть верующих. В 1908 г. на базе общин евангелистов, сильно увеличившихся за счет баптистских, был создан «Всероссийский евангельский союз». Руководимый И. С. Прохановым, он развивал политические установки, провозглашенные платформой «Союза свободы, правды и миролюбия».

Но и в самом баптизме либерально-западные идеи Союза продолжали жить. Проводником их внутри баптистской организации стала павловская группа. Стремясь подчинить своему идейно-политическому влиянию и руководству рядовых верующих, она вступила в борьбу с Д. И. Мазаевым и его сторонниками. Сравнительно четко эта борьба прослеживается при изучении баптистской печати в период 1907–1914 гг.

Приобрести ирригатор для рта за актуальную плату


Листаем страницы религии:

Идеологическое и организационное оформление либерально-западного течения
Что предлагает Павлов с помощью Евангелия
Принцип общинной организации труда среди верующих
Издательство нового журнала «Слово истины»
Взгляды на политику со стороны либерально – западного баптизма
Либерально-западное течение в баптизме накануне Октябрьской революции
Активное участие верующих в политической жизни
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Резолюция Государственной думы о военном наступлении



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки