Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Представление о боге в трудах Сенеки

Стоический мудрец, выводимый Сенекой, – это тот оплот, о который разбиваются все беды, посылаемые богом на землю. Но мудрец Сенеки не является «борцом против мирового хода вещей, он является мастером в укрощении недугов» (Ер., 85). Эти же страдания испытывает Павел в тюрьме, на земле, в море: «Больше, чем они, был в трудах, много был в ранах, более в темницах, много раз при смерти. От рук иудейских пять раз потерпел по сорока без одного удара. Три раза был бит бичами (палками). Однажды камнями побивали, три раза был в кораблекрушении, ночь и день во глубине (морской) пробыл. В труде и изнурении много проводил бессонных ночей, часто был в голоде и холоде, часто в помещении в стуже и наготе» (I Коринф., XI, 23–38). Все это, указывает Бауэр, находится в несомненной зависимости от ужасных картин, нарисованных Сенекой. Учение Сенеки о едином боге воздействовало на христианство только через Филона, соединившего разноименного, но в то же время единого бога стоиков, в том числе и Сенеки, с платоновским творцом мара, а поставило его посредником между ботом и людьми. Только в этой форме он был доступен и понятен идеологам христианских общин – евангелистам.

Сенека, чего не отмечает Бауэр, отразил в учении о едином боге тот период в развитии римской религиозной идеологии, когда она искала единого бога и пыталась найти его среди пестрой плеяды римских и чужеземных богов, стремясь перевести их атрибуты на одного римского бога. Только у Филона все это множество богов Римской империи слилось в едином боге и достигло наивысшей абстракции. Дальнейшее же его превращение в человека происходит только в христианстве, и то постепенно, что мы прослеживаем, начиная от «Откровения Иоанна», через «Послания апостола Павла» к евангелиям. Христианский бог стал совершенно новой религиозной абстракцией, отразившей новые особенности в развитии религиозного миросозерцания.

Бауэр считал, что творцы Нового завета, отразившие новую ступень в развитии религиозного сознания, стояли на уровне своего времени. Возражая некоему автору из «National Zeitung», утверждавшему, что создатели новозаветных произведений стояли на более низкой ступени образования и науки, чем язычники, Бауэр утверждал, что авторы «священного писания» возвели Я на такую высоту, до которой не могли дотянуться «великие» мира сего – императоры.

Сенека непосредственно воздействовал на возникающее христианство своим учением о душе и теле. Последнее он рассматривал как вместилище души, оболочку, данную ей на время. День, в который оболочка будет снята, будет «днем вечности». Сенека писал (Ер., 102): «Придет день, и вырвут тебя и выведут на свет из твоего обиталища – смрадного и душного тела». Человеческий дух есть частичка божественного, значит, человеческое тело является местом пребывания бога, его вместилищем, от которого человек все же стремится избавиться. Желание освободиться от тела при помощи смерти звучит и в Новом завете: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» («Послание к римлянам», VII, 2–4).

Бауэр указывал, что ответственность духовного за поступки материального стоики, в том числе и Сенека, заимствовали у Платона. «Основатель академии, который изобрел для вины смертных яркую картину падения духа из высокого эфирного мира в чувственное посюстороннее бытие, присоединил к этой картине жалобу о бремени тела и вздыхал о бегстве из «тюрьмы этого тела»». Платон учил тому, что души после смерти поднимаются вверх, исходя из гераклитовской пневмы, тоже поднимающейся вверх. Эту сторону учения Платона заимствовали Сенека и Филон, а от них оно перешло в Новый завет: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в боге, когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» («Послание к колоссянам», III, 3– 5). А над ними, заключает Бауэр, стоит Гераклит со своим объяснением мира динамическим движением вверх и вниз. В этом движении Платон нашел объяснение сошествию божественного к хаотической материи.

Таким образом, и в учении Сенеки о противоположности души и тела, оказавшем влияние на христианство, Бауэр прослеживает единую нить, свидетельствующую о развитии данного догмата, и в этом его большая заслуга в объяснении истории происхождения христианства, которое представлено в его трудах как необходимый закономерный продукт развития античной философии.

http://lmzm.ru/ обработка деталей на фрезерных станках.


Листаем страницы религии:

Отношение к рабам в философии Сенеки
Изречения Сенеки и новозаветная литература
Истоки происхождения христианства
Положение баптизма в годы революции
Влияние революции 1905–1907 гг. на идейно-политическую позицию баптизма.
Павлов – идеолог баптизма в России
Как произошло политическое самоопределение в баптизме
Текст платформы и программы совпадают в своих политических установках
Первая попытка объединения сектантов в союз



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки