Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Состояние и степень распространения религиозности среди населения

Под распространением религиозности мы понимаем установление процента верующих к общему числу жителей. В нашем исследовании полностью верующим считался гражданин, который верит в существование бога и одновременно делает для себя из этой веры практические выводы: пытается установить контакт со сверхъестественным миром – молится в домашней обстановке или посещает церкви или молитвенные дома (для удобства эта группа обследованных в таблицах обозначается индексом «В»).

Гуманистом мы считали человека, который не верит в существование сверхъестественного мира и сверхъестественных существ, а следовательно, и не пытается установить контакт с ними (обозначение «А»),

Наконец, в качестве не определившегося по отношению к религии – колеблющегося – выступал тот, кто в некоторых аспектах уже утратил характер религиозного человека, в других – сохранил мышление или навыки религиозного характера. Например, таким будет человек, который не верит в существование бога, но допускает, что он мог бы быть. Он не размышляет о том, был ли Христос богом во плоти, и вообще не допускает возможности загробной жизни, но изредка молится и в дни больших праздников ходит в церковь (обозначение «С»).

Исследование показало, что между взрослым населением Северо-Моравской области (от 20 лет и выше) имеется 30% гуманистов, 30% полностью верующих, 40% граждан, не определившихся в своем отношении к религии.

Под типом религиозности в нашем исследовании понимается степень ее связанности с традиционными организованными формами религии, с ее догматами и нормами. Человек относился к тому или иному типу религиозности на основании собственного свидетельства о себе. Это свидетельство не проверялось ни наблюдением, ни показаниями о нем других людей. Мы исходили из ответов на 24 вопроса, относящихся к религиозной вере и религиозной жизни.

Было установлено, что из всей группы полностью верующих 29% являются верующими, религиозные убеждения которых не совпадают ни с одним из существующих в Чехословакии вероисповеданий. Для того чтобы гражданин был включен в эту группу, достаточно было двух условий (в таблицах этот тип обозначается «альфа»), 48% верующих – лица, конформные с христианством, признающие основные христианские догматы и выполняющие необходимые обязанности члена той или другой христианской церкви. Мы принимали во внимание различие, которое всегда существует между идеальной нормой представителя определенного вероисповедания и реально существующей практикой. Мы исходили из практики и считали, что даже нерегулярное, периодическое, а порой в исключительных случаях исполнение некоторых обязанностей служит достаточным основанием для включения в эту категорию. Показателей было 11 (обозначение «бета»).

Наконец, для 23% верующих христиан религия – это основная ценность и главная жизненная ориентация. Для включения в эту категорию требовался положительный ответ на 15 показателей (обозначение «гамма»).

Из общего числа опрошенных совершеннолетних жителей Северо-Моравской области 58% оказались членами тех или иных церквей, 42% не считали себя членами церкви.

Распределение опрошенных по отдельным вероисповеданиям таково: 44% относится к римским католикам, 9% – к евангелическим церквам, 4% – к чехословацкой церкви, 1 % – к разным христианским вероисповеданиям. Лица, исповедующие нехристианские религии, не были обнаружены нашими исследователями.

Самый высокий процент определившихся гуманистов имеется в поколении между 30–40 годами. На это поколение революция оказала влияние в возрасте, когда человек наиболее восприимчив и когда он сознательно формирует мировоззрение. Несколько меньше (но все же несколько выше среднего уровня) гуманистов имеется в поколении между 40–50 годами. Самое младшее совершеннолетнее поколение менее определилось гуманистически, чем два предыдущих, однако его отклонение от среднего уровня незначительно. Мало гуманистов в поколении 50–60-летних и у самых старших людей – свыше 60 лет. Обычно это люди, которые уже вышли из возраста полной творческой активности, а этот переход сопровождается большой склонностью к религии.


Листаем страницы религии:

Процент верующих среди женщин и мужчин
Анализ полученных результатов в отношении религии
Сравнение различных групп верующих в других населённых пунктах
Какой процент верующих среди рабочих
Отношение верующих к своей религии
Изменение религиозности
Процесс секуляризации внутри отдельных вероисповеданий
Процесс ослабления религиозной и церковной жизни граждан
Обоснованность результатов социологического исследования



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки