Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Сравнение различных групп верующих в других населённых пунктах

Как видно из таблицы, граждане с неопределившимся отношением к религии размещены практически равномерно в разных по величине населенных пунктах. Их процент колеблется везде около общественной средней величины. Из отношения обеих крайних групп гуманистов и верующих можно сделать вывод, что, чем больше число жителей населенного пункта, тем больше гуманистов и меньше верующих. Граница количественного значения находится около величины 10 тыс. Самым неблагоприятным является положение в селах до 2 тыс. жителей, где 41% верующих и 39% не определившихся в отношении религии людей составляют в совокупности большинство, которое еще в значительной степени определяет общественное мнение. В населенных пунктах до 2 тыс. жителей проживает 33% всех граждан области, в населенных пунктах от 2 тыс. до 10 тыс. жителей – 25%. Это значит, что 58% граждан живут в коллективах, где престиж религии подорван лишь слегка и где гуманисты составляют меньшинство.

Значительно отличается от этого положение в более крупных городах, где понижение интереса к религии у большинства граждан практически изолировало верующих. Религия не имеет в глазах общественности того престижа, который мог бы быть определенным противовесом официальной отрицательной оценке. Отсюда вытекает и довольно выразительное ощущение неполноценности, которым проникаются верующие в такой среде. Все это имеет большое значение для ориентировки в действиях, направленных на устранение церковного влияния в обществе. Не менее важной для этого вопроса является характеристика типа религиозности внутри группы верующих:

Эта таблица подтверждает влияние традиционного соседского коллектива на сохранение религиозности. Как в предшествующей таблице, так и здесь средняя группа неопределившихся в отношении религии людей расчленена и расположена почти равномерно около средней величины с отклонениями плюс минус 2%.

Обе крайние группы – верующие и гуманисты – своей долей доказывают влияние стабильной оседлости и окружения традиционным соседским коллективом на сохранение религиозности. Среди коренных жителей имеется лишь 21% гуманистов, зато 39% полностью верующих людей.

Переселенцы послевоенных лет испытывают к религии меньший интерес, чем коренные жители. Следует принять во внимание и то, что переселение практически происходит в одном направлении – из меньших населенных пунктов в более крупные, т. е. в движении находится главным образом население, не занимающееся сельским хозяйством (исключение составляют переселенцы первых послевоенных лет, у которых также показатель религиозности незначительно передвинут в пользу верующих). Кроме того, переселяются главным образом люди в наиболее активном в трудовом отношении возрасте; после переселения, как правило, прерывается контакт с коллективом бывших единоверцев.

Последнее также отражается на типе религиозности, которая различна у коренных жителей и у переселенцев. В то время как 77% верующих, проживающих стабильно в определенном месте, связано с группой единоверцев как содержанием веры, так и ее проявлением и лишь 23% стоит вис церковной организации, у переселенцев действительными членами церковного сообщества является лишь 48% верующих, а 52% находится вне его.


Листаем страницы религии:

Какой процент верующих среди рабочих
Отношение верующих к своей религии
Изменение религиозности
Процесс секуляризации внутри отдельных вероисповеданий
Процесс ослабления религиозной и церковной жизни граждан
Обоснованность результатов социологического исследования
Границы познавательной ценности ответов, полученных методом анкетирования
Что содержит данный документ
Привлечение верующих для вступления в партию



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки