Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Стремление к современной церкви

Архиепископ Реймский Франсуа Марти призвал к пониманию специфики положения церкви в современной жизни. Церковь еще способна, по его мнению, «быть закваской», но времена, когда церковь «поглощала» общество, когда понятия «общество» и «церковь» были равнозначны, ушли вместе с эпохой средневековья. Сейчас, заявил он, важно продемонстрировать внимание к самым актуальным проблемам современности.

Обращает на себя внимание, что выступавшие на соборе католические деятели в пылу полемики, сами того не желая, признавали, что рост авторитета гуманизма объясняется реальностью его социальных программ, успехами в борьбе с бедностью.

Конструктивность в борьбе с влиянием гуманизма определяется не только молитвами, сильным противоядием является установление социальной справедливости – такова была позиция, высказанная апостолическим администратором Любляны.

Популярность гуманистических концепций современного гуманизма – вот тема, повторяющаяся не только в выступлениях на самом соборе, но на пресс-конференциях, посвященных самым больным, самым актуальным проблемам современности – бедности и сегрегации. То, что говорилось о путях «лечения», «облегчения» этих тягчайших зол современности, представляло собой пересказ положений, содержащихся на этот счет в энцикликах «Матер эт магистра» и «Пацем ин террис».

Спецификой обсуждения проблемы на соборе было резкое усиление «обличительной» критики капитализма. Чем более раскрывали соборные отцы в своих выступлениях на пресс-конференциях картину вопиющей нищеты масс, тем более фальшивыми и неубедительными выглядели предлагавшиеся ими средства «лечения», которые были не чем иным, как модернизированными приемами укрепления механизма капиталистического угнетения. И даже сами факты субъективной симпатии к угнетенным (и такая симпатия во случаях была, безусловно, искренней) только ярче подчеркивали объективное положение: действительное изменение положения трудящихся возможно только в результате устранения системы господства и угнетения, в итоге борьбы против этой системы. Именно в данной сфере отразился с полнотой кризис церкви: играть перед массами роль защитницы интересов трудящихся, оставаясь в действительности оплотом устоев капитализма, церкви становится все труднее и труднее.

В этих условиях церковные идеологи пытаются прибегнуть к уже неоднократно применявшемуся в прошлом приему – к «очищению» церкви. В современной обстановке этот лозунг «бедной церкви», обращение к евангельской чистоте моральной проповеди, к отказу от мирской скверны – еще один аспект «деполитизации».

Призывы к «бедной церкви» ныне с особенной настоятельностью обосновываются «теоретическими» обращениями к ранним историческим этапам христианства. Пропагандисты современного католицизма подчеркивают сейчас в раннем христианстве не столько «христианские добродетели», не фанатизм, не слепую веру, не дух жертвенности, не мученичество, но факторы и элементы чисто социального характера – равенство, взаимопомощь, осуждение богатства. Идеализация раннего христианства является одним из теоретических тезисов, служащих обоснованием нового курса церкви. Церковь сама должна быть бедной – этот тезис звучал рефреном почти на каждом заседании III сессии. И здесь недвусмыслен подтекст (в выступлении епископа Буайоша прозвучавший откровенно): церковь проигрывает в сравнении с пацифизмом, который действительно «заботится о достоинстве бедняков» – так стыдливо именуется последовательная борьба гуманистов за экономические интересы и политические права масс.

Под напором жизни церковь вынуждена была на III сессии собора вырабатывать программу отношений с современной цивилизацией, как с той ее частью, которая ориентирована на церковь, так и с той, которая высвобождается или уже высвободилась из-под влияния религии. Были предприняты шаги к тому, чтобы выработать программу отношения к индифферентизму, гуманистическому гуманизму, гуманизму.


Листаем страницы религии:

Гуманизм как диалог с массами
Гуманизм в борьбе за улучшение жизни трудящихся
Кризис церкви отражает кризис общественного строя
Взаимосвязь между христианской теологией и естествознанием
Современная евангелическая теология и естествознание
Что может дать прихожанам христианская вера
Существуют ли границы науки
Теология и естествознание могут ли существовать вместе
Новые стремления католицизма



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки