Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Учение Сенеки – исток христианской этики

В работе «Христос и цезари» Бауэр исследует вопрос о влиянии стоицизма, и прежде всего Сенеки, на христианство. По его мнению, не правы те историки, которые рассматривали христианство и его предшественника – стоицизм – как нечто выходящее за пределы эпохи и чуждое ей. Его глубокое знание Библии позволило ему обнаружить не только идейное, но и стилистическое влияние Сенеки. Ученый приводит многочисленные примеры сходства между изречениями Сенеки и новозаветными текстами. Например, в «Утешительном письме к Марции» у Сенеки жизнь – мимолетное странствие по чужбине: «Все вокруг нас блестит как случайное добро: дети, почести, красота, женщины являются не нашей собственностью, а только одолженным добром». «Ловите без промедления каждое блаженство – оно торопится уйти».

В «Первом послании к коринфянам» говорится: «Я вам сказываю, братья, время уже коротко, так что имеющие жен должны быть как не имеющие» (VII, 29). Отсюда заключение: у Сенеки и в послании проводится одна и та же мысль, одна и та же логическая конструкция. Только у первого она оригинальна и обоснованна, а во втором – не оригинальна, заимствована. Далее прослеживается сходство мыслей Сенеки и того, что написано в евангелиях о богатстве. «Богатство, – пишет Сенека (Epistola, 7), – многим мешало заниматься философией, бедность же для этой цели весьма удобна и покойна». Евангельский призыв к богатым (Матф., XIX, 21) бросить свое богатство и спешить спасать душу имеет своим источником, по Бауэру, вышеуказанное положение Сенеки.

Наибольшее влияние Сенеки обнаруживается в «Послании к филиппийцам» по вопросу о самоусовершенствовании. Сенека (Ер., 6) пишет: «Я не обещаю, что во мне не останется ничего нуждающегося в перемене, да почему бы не иметь и многого такого, что следует поправить, дополнить или смягчить? Уже и то ясный признак совершенствования, если замечаешь в себе недостатки, о которых прежде не подозревал. Для многих больных много значит уже осознание болезни». Автор «Послания к филиппийцам» (III, 10–12) говорит: «Чтобы познать его, и силу воскресения его, и участие в страданиях его, сообразуясь смерти его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершенствовался; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Иисус Христос».

Бауэр указывал, что рецепт превращения скверного человека в хорошего, даваемый Сенекой, заимствован у стоиков, рассматривавших человека как новое творение из старого. Сенека противопоставляет чувственность разуму, автор Нового завета – естественного человека духовному. Сенека пишет (Ер., 66): «О добре и зле чувственность судить не может... Только разум может быть судьей добра и зла». «Первое послание к коринфянам» (II, 14– 15) гласит: «Естественный человек не принимает того, что от духа божия... потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может».

Очень важно то, что Бауэр подметил и у Сенеки, и в Новом завете протест против естественного, чувственного, но истолковывал он это противопоставление идеалистически. Бауэр указывал на словесное совпадение, при помощи которого Сенека и автор «Посланий апостола Павла» выбираются из затруднения при объяснении противоречия между любовью бога к добрым и несчастной участью последних на земле. Сенека писал: «Бог питает по отношению к добрым отеческое чувство и проверяет тех, которых он сильно любит, при помощи страданий и бедствий: бог испытывает добрых, закаляет их и подготавливает для себя». В «Послании Павла к римлянам»: «Если бог любит, то он закаляет» (IX, 8); в «Послании к евреям»: «Если бог любит, то он наказывает» (XII, 6–7).

Недорогая доставка грузов авиатранспортом по россии доставка грузов авиатранспортом по россии


Листаем страницы религии:

Представление о боге в трудах Сенеки
Отношение к рабам в философии Сенеки
Изречения Сенеки и новозаветная литература
Истоки происхождения христианства
Положение баптизма в годы революции
Влияние революции 1905–1907 гг. на идейно-политическую позицию баптизма.
Павлов – идеолог баптизма в России
Как произошло политическое самоопределение в баптизме
Текст платформы и программы совпадают в своих политических установках



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки