Главная
Предпочтовая
обработка

Принцип работы


Доставка товара
покупателю

Самовывоз

Кассовое
обслуживание

Типовые требования
к транспортной таре





Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы

Весной 1926 г. он поехал на Дальний Восток, где работал полтора десятилетия, занимаясь проблемами геологии и палеонтологии. Лишь после второй мировой войны он смог в 1946 г. вернуться в Париж. Он надеялся, что ему, 65-летнему старику, удастся остаться там. Но эти его надежды не сбылись. Ему была обещана кафедра в Коллеж де Франс. В 1948 г. он поехал в Рим, чтобы получить разрешение выставить свою кандидатуру на эту кафедру. Одновременно Тейяр де Шарден хотел добиться разрешения для опубликования своей книги, которая в 1940 г. была представлена для одобрения генералу – главе иезуитского ордена. Это разрешение ему не было дано, и он так и не получил его до самой смерти. Одновременно Тейяру де Шардену было «предложено» отказаться от намерения выставить свою кандидатуру на кафедру. Но его влияние во Франции быстро росло. «Верный» иезуитский патер был слишком опасен, его нужно было ввиду растущего влияния удалить из Парижа. В 1951 г. руководители ордена «посоветовали» 70-летнему патеру, находившемуся тогда в научной командировке, не возвращаться в Париж, оставаться в Нью-Йорке и заняться исключительно естественными науками. Таким образом, Тейяр и остаток своей жизни вновь провел в изгнании.

(Впрочем, интересно, что в большинстве книг и статей о нем его изгнание и запрет на публикацию его книг обходятся короткими упоминаниями или усердно замалчиваются. В 1950 г. Тейяр был избран во Французскую академию наук. С 1951 г. он работал как палеонтолог в Нью-Йорке в Антропологическом институте, созданном на средства Фонда Грина.

В 1955 г. знаменитый иезуитский патер и палеонтолог Пьер Тейяр де Шарден скончался в Нью-Йорке.

До 1955 г. ни одного произведения Тейяра о мировоззренческих проблемах не было напечатано. При поддержке представительного Международного (отнюдь не католического) научного комитета (среди них Арамбург, де Броши, Фаг, Хаксли, фон Кенигсвальд, Робинсон, Симпсон, Тойнби) в ноябре 1955 г. было опубликовано первое произведение. Через несколько недель было распродано 17 тыс. экземпляров. Конечно, это произведение вышло без разрешения церкви. Наоборот, иезуитский орден старался помешать его опубликованию.

После смерти Тейяра не прекращались дискуссии во Франции, а также в Бельгии, Италии, Австрии, Польше и Западной Германии. С тех пор вышел целый поток газетных и журнальных статей, а также книг и брошюр о Тейяре. За последние восемь лет только «за» и «против» Тейяра появилось свыше 100 самостоятельных публикаций.

Учение Тейяра, с восторгом встреченное одной стороной и преследуемое как ересь и заклейменное как теологический обман другой стороной, стало оказывать влияние на католическую мысль лишь после его смерти. Это влияние приняло такие размеры в католическом мире, что Ватикан наконец оказался вынужденным публично вмешаться. «Священный официум» – высшая инстанция Ватикана по делам веры – в «монитуме» от 30/VI 1962 г. официально осудил учение патера Тейяра де Шардена. «Монитум» призвал все ответственные за дела веры церковные власти, всех епископов, настоятелей орденов, директоров семинарий и ректоров университетов защищать души, в особенности молодежи, от опасностей, таящихся в произведениях патера Тейяра де Шардена. Подобный «монитум» означает, без сомнения, запрет мировоззренческих произведений Тейяра для католиков.

Если ознакомиться с основными взглядами Тейяра, то станет понятным, почему католическая церковь усматривает в его воззрениях реальную опасность. Основные разногласия Тейяра де Шардена с католической церковью заключаются в следующем.


Листаем страницы религии:

Тейяр и биологическая теория происхождения видов
Что является идеалом в философии Тейяра
Противоречия во взглядах Тейяра и католической церкви
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Обсуждение докладов на международном коллоквиуме
Результаты изучения религиозности населения
Исследование состояния религии в Германии
Новые черты современной религиозной философии и перспективы её развития
Причины возникновения новых тенденций в клерикализме



Религия и гуманизм:

Содержание
Результаты исследования среди верующих граждан
Изменение религиозности
Что содержит проект постановления
Отрицание историчности Христа. Критика Нового завета
Бауэр изучает произведения Филона
Представление о боге в трудах Сенеки
Павлов – идеолог баптизма в России
Первая попытка объединения сектантов в союз
Издательство нового журнала «Слово истины»
Политические требования к правительству со стороны баптистов
Кризис церкви и его осмысление католическими идеологами
Мир на пороге социального обновления
Чем закончилось закрытие первой сессии собора
Положение епископов в окончательном варианте документа
Стремление к современной церкви
Современная евангелическая теология и естествознание
Учение Тейяра и его влияние на церковные догмы
Исследование социологических проблем в различных европейских странах
Доклад о положении современного протестантизма
Как сформировать новые представления в сознании верующих
Роль религии в отечественной истории
Книга о происхождении и развитии религии
Современный журнал о религии
Вопросы, обсуждаемые на страницах журнала



© 2009-2014 - DEXPOST - Курьерская служба экспресс доставки